VH_October_2017_web New - page 81

­благополучия школьной жизни ребенка либо детско-родительских
отношений. Возможно, у ребенка случился конфликт с учителем, и
он такимобразомпоказывает свой протест. Аможет быть, родители
настолько требовательны к ребенку, что он выбрал самый простой
защитный механизм. Верните доверие к ребенку – это будет шаг
навстречу ему.
ВОЛШЕБСТВА НЕ БЫВАЕТ
Нет волшебной фразы, после которой дети начнут учиться. Родите-
лям стоит прислушаться к себе: что им помогает двигаться вперед?
Вспомнить свой школьный опыт, но не поучать ребенка фразами
вроде «я в твои годы…». С подростком можно поделиться своими
переживаниями, страхами, быть откровенными и честными. Не
кричать ребенку: «Ты должен учиться хорошо, чтобы получить
высшее образование!» – а за этими наставлениями скрывать,
например, переживания за то, что нет возможности в случае чего
оплачивать обучение ребенка.
Ну а если родители хотят, чтобы ребенок учился хорошо по всем
предметам, то стоит сесть и подумать, почему им это важно, ведь
это важно только им. Во главу родительских амбиций необходимо
поставить эмоциональное благополучие ребенка: то, как он умеет
радоваться, есть ли у него друзья, умеет ли он отстаивать свои
интересы. А свои амбиции реализовывать в своей собственной
жизни – может, подумать о личном призвании?
ВСЕ ПРОПАЛО
Человек живет и развивается благодаря двум движущим силам –
любви и интересу. Поэтому интерес к учебе просто сам по себе не
исчезает, этому всегда есть «виновник»: плохая адаптация к учебно-
му процессу, нарушение сотрудничества с учителями, конфликты со
сверстниками, илиже воспитательная позиция родителя не привела
к положительному результату. А может, ребенок банально пере-
стал справляться со школьной программой? Очень хочется, чтобы
первый вопрос родителей к ребенку был не о том, какую отметку
он получил сегодня в школе, а о том, что он узнал интересного и
нового в этом мире.
Если ребенок говорит, что ему тяжело, он быстро утомляется, не
может сосредоточиться на поставленной задаче, родителям стоит
прислушаться к ребенку. Необходимо выстроить режим дня, обя-
зательно вовремя ложиться спать, чтобы утреннее пробуждение не
было столь мучительно, после школы давать возможность ребенку
отдохнуть, исключая виртуальные игры в гаджетах и часовые про-
смотры ТВ-передач. Это должен быть активный отдых, по возмож-
ности на улице или же дома в любимые игры ребенка. Выполнение
домашних заданий важно делить, в перерывах предлагать ребенку,
например, попрыгать, поиграть с домашними животными, выпол-
нить дыхательную гимнастику.
Также стоит обратиться к психологу: специалист сможет провести
нейропсихологическое обследование высших психических функ-
ций, уровень интеллектуальной зрелости, эмоционального состо-
яния ребенка и разобраться, в чем причина нежелания.
Желание познавать мир у ребенка с рождения, и просто так оно
не исчезает. Сейчас очень много развивающих мировоззрение
ребенка занятий представлено в Интернете. Родителю стоит
только захотеть проявить собственное желание помочь ребенку
полюбить знания.
Склонить к этому можно только любовью. Не стоит акцентировать
слишком много внимания на школьных отметках ребенка в начале
его пути. Учитесь сравнивать успехи ребенка с его же результатами:
например, сегодня ваш ученик решил на два примера больше,
чем вчера. Необходимо отмечать все, даже незначительные, на
родительский взгляд, успехи.
ДОПУСТИМА ЛИ «ВЗЯТКА»?
Выбор остается за родителем: если он считает такуюмодель воспи-
тания для него приемлемой, она имеет право на существование. Но
стоит помнить, какую мотивацию родитель формируют у ребенка.
Ведь, повзрослев, ему уже будет нужна не шоколадка, а что-то по-
дороже и посущественнее. И здесь объяснить своему чаду, что надо
учиться, просто потому что надо, будет очень сложно.
Желание познавать мир у ребенка с рождения, и просто так оно не исчезает.
Родителю стоит только захотеть проявить собственное желание
помочь ребенку полюбить знания
VH
Первоклашке важно объяснить, что ему будет и легко, и сложно,
но вы всегда будете поддерживать его. Иногда будет даже не-
интересно – жизнь ведь многогранна. Давайте ребенку право на
ошибку, приведите свой пример: что у вас не получалось сначала,
но теперь вы превосходно это освоили.
Научитесь коллекционировать успехи всей семьи. Наблюдайте за
ребенком и узнайте, как он воспринимает мир: он любит трогать,
гладить, наблюдать, слушать? А может, он воспринимает этот мир
запахами? Это вам поможет при обучении.
В младшем подростковом возрасте интерес к обучению сме-
щается в сторону общения со сверстниками – родителям стоит
это помнить. Вырабатывайте самостоятельность выполнения
домашних заданий: только понимание собственной ответствен-
ности сможет сохранить у ребенка важность школы. Если ребенок
принимает активное участие в школьной жизни, и у него есть
друзья в творческих группах, то он продолжит там заниматься,
хотя бы для общения.
ВРАНЬЕ КАК ПРОТЕСТ
Если ребенок врет вам, что ничего не задано, для начала нуж-
но задуматься о том, что это может быть сигнал о нарушении
образование
ОКТЯБРЬ 2017
VLADHEALTH
79
1...,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80 82,83,84,85,86,87,88,89,90,91,...92
Powered by FlippingBook